Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»
Задачи.
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?», «Какой?»);
- побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать интерес к игровым действиям
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа.
Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Оборудование
Игрушки: утенок, лягушка, котенок, грузовик, мешочек с игрушками
(лошадка, мышка, корова, овечка и др.), карточка-признак «цвет»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Водная часть — Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Присаживайтесь.
Воспитатель вносит грузовик с игрушками).
- Би-бип!!! Что так сигналит? (машина)
2. Основная часть.
- Дети посмотрите, кажется, машина нам кого-то привезла. Кто это?
(Утенок, лягушка, котенок)
Как можно назвать их одним словом? (игрушки)
Давайте рассмотрим эти игрушки поближе!
1. Воспитатель ставит на стол утенка.
- Кто это? (Утенок)
- Правильно, дети, это уточка! А как она говорит? (кря-кря-кря)
- Давайте, повторим вместе.
- Что делает уточка? Крякает.
- Что есть у уточки? (глазки, клювик, крылышки)
- А это что? (хвостик)
- Ребята, посмотрите на карточку? Что на ней изображено (краски)
Правильно, эта карточка спрашивает нас какая игрушка по цвету.
Какая уточка по цвету? (уточка желтая)
2. Воспитатель ставит на стол лягушку.
- Что это за игрушка? (лягушка)
- Правильно, это лягушка квакушка. Что она умеет делать? (Квакать, прыгать)
- Давайте покажем, как лягушка квакает (ква-ква-ква)
- Как лягушка прыгает, покажите. (дети около мест прыгают).
- Что есть у лягушки? (Глазки).
- А у вас есть глазки? Покажите.
- Что это? (Лапки, голова, туловище).
- А какого цвета лягушка? (зеленого)
Молодцы!
3. Воспитатель ставит на стол котенка.
-Кто остался в машине? (Кошка)
- Посмотрите, какая она красивая. Какие у нее красивые глазки, какой длинный хвостик. Наша карточка вас опять спрашивает, какая кошка по цвету? (белая).
- Что умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко)
- Давайте превратимся в кошечек и помяукаем (мяу-мяу).
- Ребята, а вы знаете, кошка еще умеет царапаться, у нее острые когти.
Давайте, покажем какие у нее царапки.
Пальчиковая игра «У котенка в лапках»
У котенка в лапках
Мягкие подушки, (дети по очереди поглаживают тыльную сторону ладошки
А внутри царапки,
Острые игрушки. (сжимают и разжимают кулачки
Цап-цап, цап-царап,
Не уйдешь из наших лап (имитируют движения как царапает кошка)
4. Воспитатель обращает внимание на мешочек с игрушками
- Ой, смотрите, а в машине еще и мешочек лежит. Хотите посмотреть, что там? Тогда закрывайте глазки, не подглядывайте.
(Воспитатель достает лошадку)
-Кто это? Лошадка!
-Давайте вспомним про лошадку стихотворение.
(воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и показывает действия)
- Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- Молодцы, ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка
(цок- цок- цок).
- Вот какие вы у меня молодцы! Здесь еще много игрушек.
(достать из мешочка еще 3 игрушки – мышка, корова, овечка, спросить, как они говорят)
3. Заключительная часть.
- Вот сколько много игрушек у меня на столе, и в мешочке тоже игрушки остались.
- Скажите ребята, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? (не кидать, не рвать, не оставлять где попало)
- Правильно. Мы должны относится к ним бережно! Предлагаю подойти к столу, взять игрушку и пойти играть.