МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

21 февраля 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?»«Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие»

 

Предварительная работа.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Оборудование

Игрушки: утенок, лягушка, котенок, грузовик, мешочек с игрушками

(лошадка, мышка, корова, овечка и др.), карточка-признак «цвет»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Водная часть — Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Присаживайтесь.

Воспитатель вносит грузовик с игрушками).

- Би-бип!!! Что так сигналит? (машина)

2. Основная часть.

- Дети посмотрите, кажется, машина нам кого-то привезла. Кто это?

(Утенок, лягушка, котенок)

Как можно назвать их одним словом? (игрушки)

Давайте рассмотрим эти игрушки поближе!

1. Воспитатель ставит на стол утенка.

- Кто это? (Утенок)

- Правильно, дети, это уточка! А как она говорит? (кря-кря-кря)

- Давайте, повторим вместе.

- Что делает уточка? Крякает.

- Что есть у уточки? (глазки, клювик, крылышки)

- А это что? (хвостик)

- Ребята, посмотрите на карточку? Что на ней изображено (краски)

Правильно, эта карточка спрашивает нас какая игрушка по цвету.

Какая уточка по цвету? (уточка желтая)

2. Воспитатель ставит на стол лягушку.

- Что это за игрушка? (лягушка)

- Правильно, это лягушка квакушка. Что она умеет делать? (Квакать, прыгать)

- Давайте покажем, как лягушка квакает (ква-ква-ква)

- Как лягушка прыгает, покажите. (дети около мест прыгают).

- Что есть у лягушки? (Глазки).

- А у вас есть глазки? Покажите.

- Что это? (Лапки, голова, туловище).

- А какого цвета лягушка? (зеленого)

Молодцы!

3. Воспитатель ставит на стол котенка.

-Кто остался в машине? (Кошка)

- Посмотрите, какая она красивая. Какие у нее красивые глазки, какой длинный хвостик. Наша карточка вас опять спрашивает, какая кошка по цвету? (белая).

- Что умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко)

- Давайте превратимся в кошечек и помяукаем (мяу-мяу).

- Ребята, а вы знаете, кошка еще умеет царапаться, у нее острые когти.

Давайте, покажем какие у нее царапки.

Пальчиковая игра «У котенка в лапках»

У котенка в лапках

Мягкие подушки, (дети по очереди поглаживают тыльную сторону ладошки

А внутри царапки,

Острые игрушки. (сжимают и разжимают кулачки

Цап-цап, цап-царап,

Не уйдешь из наших лап (имитируют движения как царапает кошка)

4. Воспитатель обращает внимание на мешочек с игрушками

- Ой, смотрите, а в машине еще и мешочек лежит. Хотите посмотреть, что там? Тогда закрывайте глазки, не подглядывайте.

(Воспитатель достает лошадку)

-Кто это? Лошадка!

-Давайте вспомним про лошадку стихотворение.

(воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и показывает действия)

  • Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

- Молодцы, ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка

(цок- цок- цок).

- Вот какие вы у меня молодцы! Здесь еще много игрушек.

(достать из мешочка еще 3 игрушки – мышка, корова, овечка, спросить, как они говорят)

3. Заключительная часть.

- Вот сколько много игрушек у меня на столе, и в мешочке тоже игрушки остались.

- Скажите ребята, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? (не кидать, не рвать, не оставлять где попало)

- Правильно. Мы должны относится к ним бережно! Предлагаю подойти к столу, взять игрушку и пойти играть.

 

Fevral_DV_4.docx (18 КБ)