МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

20 марта 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

 

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Методическая информация

  1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
  2. Методы и приемы реализации содержания ОД

- Проблемная ситуация

- Диалог, беседа, работа в парах, описание.

- Поощрение

- ИКТ

- Художественное слово.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

4. Вид детской деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно — исследовательская
  • Чтение художественной литературы

5. Возрастная группа: 4-5 лет

6. Цель: Обобщить полученные знания детей в области речевого развития.

6. 1 Задачи обучения: Различать и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры.

Узнавать героев сказок с помощью загадок.

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.

Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Умение классифицировать: дикие и домашние животные, насекомые, домашние птицы.

6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память, умение работать в паре, стремление работать согласованно. Обогащать речь детей.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

6. 3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.

Умеет детей безбоязненно отвечать на вопросы.

7. 2 Интеллектуальные

7. 3 Физические

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, портрет Чуковского, игрушки: ёжик, лиса, петушок, игровизоры, д/и «Какой герой лишний?», фломастеры, цифры 1-5, конверты, геометрические формы, зонт, вода в 5 сосудах, животные дикие и домашние, насекомые, домашние птицы, круги 4 шт.

9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами, формами, разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, физминуток.

 

Конспект образовательной деятельности

 

I.

Вводная часть

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Пчёлки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти!

0.5мин

По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный зонтик. Я его вам отправила.

 

 

 

 

 

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Он забрал у него цвета, чтобы расколдовать зонт вы должны выполнить задания, за правильное выполнение которых, получите волшебную воду. Задания находятся под цифрами. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

-Сможете? Вы уверены?

0.5 мин

II.

2.1

2.2

Основная часть:

Актуализация знаний

Самостоятельная деятельность детей, работа в парах

Актуализация знаний

Добывание новых знаний

Актуализация знаний

Добывание новых знаний

1. -Где же задание с цифрой 1? На какой геометрической фигуре? (зелёный квадрат)

«Угадай сказку».

  (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

1) «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). 

2) У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

3)    Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит) 

  4) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

- За правильный ответ получите волшебную воду у автора   всех этих сказок?

2 Где же задание с цифрой 2? На какой геометрической фигуре? (красный   треугольник)

Д/И «Кто лишний?» по подгруппам.

Узнать сказку и определить, какой герой лишний и обвести его.

Проверить друг друга.

Молодцы ребятки, вот мы и справились заданием. 

За правильный ответ получаете волшебную воду, у сказочного героя, которого узнаете, если отгадаете загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)

3 Где же задание с цифрой 3? На какой геометрической форме? (красный шар)

Воспитатель:  Отгадате, кто это? Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
Расскажите, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)

  • Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост?

Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода. Лисы умеют выпускать когти, с помощью которых они могут лазить по деревьям, забираться на возвышенности и постройки. Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, а чтобы ввести врага в заблуждение, перепрятываются в нескольких местах. Именно из-за этого они и получили звание самого хитрого зверя

  • Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы чётко и громко скажем чистоговорку про неё: СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

                                                 СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

                                                 СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

                                                 СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Давайте вместе с лисой поиграем: Шла лисичка вдоль тропинки

                                                             И несла грибы в корзинке.

                                                             5 опят и 5 лисичек,

                                                             Для лисят и для лисичек.

За правильный ответ получаете волшебную воду, которую вам вручит лиса.

4. Где же задание с цифрой 4? На какой геометрической фигуре? (синий куб)

Игра: Скажите, кого вы видите здесь?

Игра «Кто спрятался?» (с животными)

В: А для чего интересно здесь лежат 4 круга? Ответы детей.

В: Нам нужно поделить их на какие группы? (ответы и выполнение задания)

 За правильный ответ получаете волшебную воду у домашней птицы, которая в сказке кричала: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (петушок)

5. Где же задание с цифрой 5? На какой геометрической форме? (желтый конус)

игра «Живые слова». Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: 

«в лесу», «растут», «деревья»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут деревья). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтём предложение снова. (Деревья растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение).

 За правильный ответ получаете волшебную воду, которая у тётушки Совы.

3 мин

Презентация, (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

Знание художественных произведений

(портрет Чуковского)

5 мин.

Знание художественных произведений

5 мин

Д/И «Какой, какая?»

Знание фольклорных произведений

Динамическая пауза

3 мин

Классификация

3мин

III

Заключительная часть

Мы справились со всеми заданиями и сейчас волшебную водичку нужно вылить в вазу, где наш зонтик и сказать слова 1.2.3. волшебная водичка помоги! (достают зонт, он стал разноцветным)

0.5 мин

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети собираются около воспитателя.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с злым волшебством, дарит раскраски.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?

Что хорошего вы сегодня сделали?

- Что нового узнали?

- Что интересного сделали?

- Что полезного сделали?

1 мин

 

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

 

1.

 

Чтение сказок по программе, инсценировка, разучивание считалок, потешек, физминуток, стихов, басен.

 

 

Mart_Kolegova.docx (24 КБ)