Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Методическая информация
- Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
- Методы и приемы реализации содержания ОД
- Проблемная ситуация
- Диалог, беседа, работа в парах, описание.
- Поощрение
- ИКТ
- Художественное слово.
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
4. Вид детской деятельности
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Познавательно — исследовательская
- Чтение художественной литературы
5. Возрастная группа: 4-5 лет
6. Цель: Обобщить полученные знания детей в области речевого развития.
6. 1 Задачи обучения: Различать и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры.
Узнавать героев сказок с помощью загадок.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Умение классифицировать: дикие и домашние животные, насекомые, домашние птицы.
6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память, умение работать в паре, стремление работать согласованно. Обогащать речь детей.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
6. 3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
7. Планируемые результаты:
7. 1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.
Умеет детей безбоязненно отвечать на вопросы.
7. 2 Интеллектуальные
7. 3 Физические
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, портрет Чуковского, игрушки: ёжик, лиса, петушок, игровизоры, д/и «Какой герой лишний?», фломастеры, цифры 1-5, конверты, геометрические формы, зонт, вода в 5 сосудах, животные дикие и домашние, насекомые, домашние птицы, круги 4 шт.
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами, формами, разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, физминуток.
Конспект образовательной деятельности |
|
||
I. |
Вводная часть |
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Пчёлки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! |
0.5мин По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку. |
1.1 |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный зонтик. Я его вам отправила. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) |
Он забрал у него цвета, чтобы расколдовать зонт вы должны выполнить задания, за правильное выполнение которых, получите волшебную воду. Задания находятся под цифрами. Дети, помогите мне, пожалуйста» -Ребята, поможем фее Цвета? (Да) -Сможете? Вы уверены? |
0.5 мин |
II. 2.1 2.2 |
Основная часть: Актуализация знаний Самостоятельная деятельность детей, работа в парах Актуализация знаний Добывание новых знаний Актуализация знаний Добывание новых знаний |
1. -Где же задание с цифрой 1? На какой геометрической фигуре? (зелёный квадрат) «Угадай сказку». (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки) 1) «Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). 2) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего» (Телефон) 3) Слушаем следующую загадку! «Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит) 4) Он рычит, и кричит, - За правильный ответ получите волшебную воду у автора всех этих сказок? 2 Где же задание с цифрой 2? На какой геометрической фигуре? (красный треугольник) Д/И «Кто лишний?» по подгруппам. Узнать сказку и определить, какой герой лишний и обвести его. Проверить друг друга. Молодцы ребятки, вот мы и справились заданием. За правильный ответ получаете волшебную воду, у сказочного героя, которого узнаете, если отгадаете загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик) 3 Где же задание с цифрой 3? На какой геометрической форме? (красный шар) Воспитатель: Отгадате, кто это? Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода. Лисы умеют выпускать когти, с помощью которых они могут лазить по деревьям, забираться на возвышенности и постройки. Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, а чтобы ввести врага в заблуждение, перепрятываются в нескольких местах. Именно из-за этого они и получили звание самого хитрого зверя
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы чётко и громко скажем чистоговорку про неё: СА-СА-СА с нами рыжая лиса, СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу, СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы, СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе. Давайте вместе с лисой поиграем: Шла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке. 5 опят и 5 лисичек, Для лисят и для лисичек. За правильный ответ получаете волшебную воду, которую вам вручит лиса. 4. Где же задание с цифрой 4? На какой геометрической фигуре? (синий куб) Игра: Скажите, кого вы видите здесь? Игра «Кто спрятался?» (с животными) В: А для чего интересно здесь лежат 4 круга? Ответы детей. В: Нам нужно поделить их на какие группы? (ответы и выполнение задания) За правильный ответ получаете волшебную воду у домашней птицы, которая в сказке кричала: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (петушок) 5. Где же задание с цифрой 5? На какой геометрической форме? (желтый конус) игра «Живые слова». Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «деревья») «Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут деревья). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение) А теперь давайте поменяем слова и прочтём предложение снова. (Деревья растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). За правильный ответ получаете волшебную воду, которая у тётушки Совы. |
3 мин Презентация, (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки) Знание художественных произведений (портрет Чуковского) 5 мин. Знание художественных произведений 5 мин Д/И «Какой, какая?» Знание фольклорных произведений Динамическая пауза 3 мин Классификация 3мин |
III |
Заключительная часть |
Мы справились со всеми заданиями и сейчас волшебную водичку нужно вылить в вазу, где наш зонтик и сказать слова 1.2.3. волшебная водичка помоги! (достают зонт, он стал разноцветным) |
0.5 мин |
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Дети собираются около воспитателя. Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с злым волшебством, дарит раскраски. -Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее? Что хорошего вы сегодня сделали? - Что нового узнали? - Что интересного сделали? - Что полезного сделали? |
1 мин |
|
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) |
|
|
1. |
|
Чтение сказок по программе, инсценировка, разучивание считалок, потешек, физминуток, стихов, басен. |