МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».

20 марта 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить связному последовательному пересказу с опорой на наглядность в виде графических схем.
  • Развивать навыки планирования рассказа, используя приёмы мнемотехники: кодирование образов с помощью условных знаков, перекодирование.

Развивающие:

  • Активизировать психические процессы.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Фабрики и заводы».

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к труду.

Материал:

Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.

 

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята! Знаете вы, что такое выставка. (Ответы детей)

- Да, ребята, выставка — это собрание предметов, выставленных для обозрения.

Сегодня в нашем городе открылась интересная фотовыставка. Тогда устраивайтесь по — удобнее и смотрите.

Во всех музеях по традиции

Оформляют экспозиции!

Почему для посетителей

Это часто восхитительно? (Показ слайдов)

Воспитатель: посмотрите на эти фотографии

- Что изображено на фотографиях?

- Как называются заводы?

- Что делают на этих заводах?

- Какие вы знаете фабрики?

- Что делают на фабриках?

- Люди, каких профессий трудятся на фабриках? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы много знаете о заводах и фабриках, а теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1. Для тепла себе на лапки

Заказала кошка … (тапки)

2. Надевай скорей на ножки

Свои новые … (сапожки)

3. Тюль весь день искала мама

Даже … (туфли) потеряла. (На экране показ картинок – отгадок).

Воспитатель:

- Назовите предметы, одним словом.

- Где делают обувь?

- Из какого материала?

- Вы, знаете, как шьют обувь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Послушайте рассказ о том, как работают на обувной фабрике. (Дети слушают рассказ, сидя на ковре).

«Посмотрите на эти сапожки, туфли, сандалии. Очень хорошая обувь. Красивая, прочно сшитая. А знаете ли вы, кто её сделал? Где её сделали? Обувь сделали на обувной фабрике. (Показ слайда обувной фабрики).

Фабрика эта находится в городе, в огромном здании. Внутри просторных помещений стоят разные машины. Утром на фабрику приходят рабочие и работницы. Пускают машины в ход и начинается работа. Одна машина вырезает из кожи подошвы, другая верхи, на третьей сшивают верх с подошвой, на четвёртой пришивают застёжку. Машины работают быстро, потому что управляют ими умелые люди. Рабочие стараются сделать за день как можно больше обуви для ребят и взрослых.

Потом эту обувь запаковывают в коробки и на грузовиках везут в магазины. Вот что такое обувная фабрика».

Воспитатель: понравился вам рассказ?

- О чём говорится в рассказе?

- Где делают обувь?

- Где находится обувная фабрика?

- Что находится внутри помещений?

- Кто приходит на фабрику?

- В какое время суток?

- Как делают обувь?

- Для кого рабочие делают обувь?

- Как обувь попадает в магазины? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили рассказ? (Игра «Продолжи предложение»)

- Посмотри на эти … (сапожки, туфли) (Показ слайда)

- Обувь сделали на … (обувной фабрике) (Показ слайда)

- Фабрика находится... (городе) (Показ слайда)

- Внутри стоят … (Показ слайда)

- Утром на фабрику приходят … (Показ слайда)

- Они пускают … (Показ слайда)

- Машины работают … (Показ слайда)

- Рабочие стараются сделать больше … (Показ слайда)

- Обувь запаковывают в … (Показ слайда)

- Грузовики везут её в … (Показ слайда).

Воспитатель: чтобы вы ещё лучше запомнили рассказ, давайте его зарисуем условными знаками.

(Зарисовка рассказа с опорой на вопросы)

- О чём наш рассказ?

- Где делают обувь?

- Местонахождение фабрики?

- Что внутри помещений?

- Когда работники начинают работу?

- Какую работу выполняют машины?

- Для кого шьют обувь?

- Как упакованная обувь попадает в магазин?

Воспитатель: Вы устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Башмачок».

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу

Раз, два, три, четыре,

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре,

Обломался каблучок.

Раз, два, три, четыре,

Заблудился башмачок.

Воспитатель: Вы немного отдохнули, и сейчас сами будете пересказывать мне рассказ. Графические схемы вам помогут. (Дети пересказывают рассказ по своим графическим схемам).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним

- Что рассматривали?

- Что узнали нового?

- Как назывался рассказ?

- Что делали?

- Что вам помогло составить рассказ? (Ответы детей)