Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».
Задачи:
Образовательные:
- Учить связному последовательному пересказу с опорой на наглядность в виде графических схем.
- Развивать навыки планирования рассказа, используя приёмы мнемотехники: кодирование образов с помощью условных знаков, перекодирование.
Развивающие:
- Активизировать психические процессы.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Фабрики и заводы».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к труду.
Материал:
Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята! Знаете вы, что такое выставка. (Ответы детей)
- Да, ребята, выставка — это собрание предметов, выставленных для обозрения.
Сегодня в нашем городе открылась интересная фотовыставка. Тогда устраивайтесь по — удобнее и смотрите.
Во всех музеях по традиции
Оформляют экспозиции!
Почему для посетителей
Это часто восхитительно? (Показ слайдов)
Воспитатель: посмотрите на эти фотографии
- Что изображено на фотографиях?
- Как называются заводы?
- Что делают на этих заводах?
- Какие вы знаете фабрики?
- Что делают на фабриках?
- Люди, каких профессий трудятся на фабриках? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы много знаете о заводах и фабриках, а теперь попробуйте отгадать мои загадки:
1. Для тепла себе на лапки
Заказала кошка … (тапки)
2. Надевай скорей на ножки
Свои новые … (сапожки)
3. Тюль весь день искала мама
Даже … (туфли) потеряла. (На экране показ картинок – отгадок).
Воспитатель:
- Назовите предметы, одним словом.
- Где делают обувь?
- Из какого материала?
- Вы, знаете, как шьют обувь? (Ответы детей).
Воспитатель:
Послушайте рассказ о том, как работают на обувной фабрике. (Дети слушают рассказ, сидя на ковре).
«Посмотрите на эти сапожки, туфли, сандалии. Очень хорошая обувь. Красивая, прочно сшитая. А знаете ли вы, кто её сделал? Где её сделали? Обувь сделали на обувной фабрике. (Показ слайда обувной фабрики).
Фабрика эта находится в городе, в огромном здании. Внутри просторных помещений стоят разные машины. Утром на фабрику приходят рабочие и работницы. Пускают машины в ход и начинается работа. Одна машина вырезает из кожи подошвы, другая верхи, на третьей сшивают верх с подошвой, на четвёртой пришивают застёжку. Машины работают быстро, потому что управляют ими умелые люди. Рабочие стараются сделать за день как можно больше обуви для ребят и взрослых.
Потом эту обувь запаковывают в коробки и на грузовиках везут в магазины. Вот что такое обувная фабрика».
Воспитатель: понравился вам рассказ?
- О чём говорится в рассказе?
- Где делают обувь?
- Где находится обувная фабрика?
- Что находится внутри помещений?
- Кто приходит на фабрику?
- В какое время суток?
- Как делают обувь?
- Для кого рабочие делают обувь?
- Как обувь попадает в магазины? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили рассказ? (Игра «Продолжи предложение»)
- Посмотри на эти … (сапожки, туфли) (Показ слайда)
- Обувь сделали на … (обувной фабрике) (Показ слайда)
- Фабрика находится... (городе) (Показ слайда)
- Внутри стоят … (Показ слайда)
- Утром на фабрику приходят … (Показ слайда)
- Они пускают … (Показ слайда)
- Машины работают … (Показ слайда)
- Рабочие стараются сделать больше … (Показ слайда)
- Обувь запаковывают в … (Показ слайда)
- Грузовики везут её в … (Показ слайда).
Воспитатель: чтобы вы ещё лучше запомнили рассказ, давайте его зарисуем условными знаками.
(Зарисовка рассказа с опорой на вопросы)
- О чём наш рассказ?
- Где делают обувь?
- Местонахождение фабрики?
- Что внутри помещений?
- Когда работники начинают работу?
- Какую работу выполняют машины?
- Для кого шьют обувь?
- Как упакованная обувь попадает в магазин?
Воспитатель: Вы устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Башмачок».
Раз, два, три, четыре!
По дорожке я скачу
Раз, два, три, четыре,
Башмачок скакать учу.
Раз, два, три, четыре,
Обломался каблучок.
Раз, два, три, четыре,
Заблудился башмачок.
Воспитатель: Вы немного отдохнули, и сейчас сами будете пересказывать мне рассказ. Графические схемы вам помогут. (Дети пересказывают рассказ по своим графическим схемам).
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним
- Что рассматривали?
- Что узнали нового?
- Как назывался рассказ?
- Что делали?
- Что вам помогло составить рассказ? (Ответы детей)