Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Познавательное занятие для старшей группы "День Земли"

1 апреля 2024 г.

          Познавательное занятие для старшей группы "День Земли"

                                                               МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино

Составила: воспитатель Тарабукина М.Г.

Цель:

расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

 -Развивать творческие способности детей;

Ход:

 --- Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

--- У нашей планеты, как и у всех нас, тоже есть день рождения, и отмечается он весной.

Земля –наш родной и общий дом,

В котором мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

  ---А кто из вас знает, что такое Земля?   (ответы детей)ПЛАНЕТА

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это …….

---Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

Это уменьшенная модель планеты Земля.

 

- Ребята, давайте расскажем , какую форму имеет наша планета Земля (наша планета имеет форму шара).

-Что означают цвета нашей планеты? Как вы думаете, что отмечено синим цветом? (синим цветом отмечены моря, реки, озера).

- Как вы считаете, что отмечено зеленым цветом? (зеленым цветом отмечены леса, луга, поля, джунгли, трава).

- Дети, что отмечено коричневым цветом? (коричневым цветом отмечены земли, горы).

- А что отмечено белым цветом? (в этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега).

- А какого цвета больше всего на нашей планете? (на нашей планете больше всего голубого цвета)

- Верно, поэтому, когда наш космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой.

 

 Космонавты увидели из космоса.

И то, что они увидели, было перенесено на карту и сделан макет – глобус.

  --- Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком)

Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море;

кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.  

Земля вращается? (показывает).

  ---Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

 Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

--- РОССИЯ.

 

     Сегодня мы празднуем День Земли.

Мы Землю славим и за всё благодарим.

Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля:

пищу, материал для  одежды, воду. 

Земля – прекрасная планета!

Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.

Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.

 

---Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

    ---Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

 

 Физкультминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер срывает листву.

Дружно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

 

---Ребята, а давайте поиграем? 

Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч

• Кто живет на Земле(животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под Землей(червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей(птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

 

---Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

 А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

Загадки:

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

 

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

 

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

 

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий………….(Небо)

 

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!...............(Вода)

 

      Кто весь век в воде живет,

      А сама воды не пьет:

       Ни озерной, ни речной,

       Ни какой-нибудь иной…………(Рыба)

 

        Дидактическая игра «Разноцветная земля»

---Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

 Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

 

----Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

 

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

 

Рисование«Земля - наш общий дом»

Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

 Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.

     Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.

 

Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.

 

Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.

 

В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.

 

Вооружаемся акварельными красками и кистью.

 

И превращаем наше солнце в планету Земля.

 

Острова и материки покрываем зеленым.

 

А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.

 

Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.

 

Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.

 

При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.

 

Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.

 

И картина станет просто неотразимой!

Итогова часть:

Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая - настоящая планета - Дом! Места на ней всем хватило - и людям, и животным, и птицам, и растениям.

Так давайте беречь и охранять нашу Землю, ведь она у нас одна. Другой такой нет!