Конспект занятия «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольника.
Задачи:
Создание благоприятной атмосферы, развитие эмпатии;
Развитие у детей умения определять разные эмоциональные состояния;
Формирование вежливого отношения к окружающим людям;
Развитие образного мышления у дошкольников;
Оборудование: проектор, экран, презентация, наглядное пособие «выбери приветствие», клей канцелярский, деревянные шпатели, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, украшения для творческой деятельности (блестки, пенопластовые шарики разноцветные, гуашь), вода, ручка, стикеры, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие — игра «Выбери приветствие». (2 мин.)
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. На доске вы видите шесть изображений ладоней с различными приветствиями. Сейчас каждый из вас по очереди положит свою ладошку на, понравившееся приветствие, и именно так мы с вами и поздороваемся. (дети выбирают приветствия и здороваются с психологом)
Психолог: Сегодня мы поговорим с вами о нашем настроении. О том каким оно бывает, о наших эмоциях. Ребята, какие эмоции вы можете назвать? (ответы детей)
Психолог: Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем наши эмоции показать.
2. Упражнение — мимическая гимнастика «Покажи настроение» (3 мин.) (на пуфиках или на ковре)
На экран выводится презентация, на каждом слайде изображена определенная эмоция (вместо презентации можно использовать карточки). Дети смотрят на изображение, называют эмоцию, говорят, как они ее узнали и показывают ее самостоятельно.
Психолог: Молодцы, ребята, здорово у вас получается. А я вам открою один секрет. Хотите? (ответы детей) Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте только о хорошем! Вот такой простой, но очень важный секрет. Ребята, а вы любите сказки? Хотите я расскажу вам сказку? (ответы детей)
3. Сказка.
«Сказка про Гномика» (5 мин.)
В густом лесу, среди высоких сосен жил был в своей пещерке маленький Гномик. И так как жил он совсем один и редко выходил из своего леса, то поговорить ему было не с кем. И поэтому Гномик много думал. И мысли у него были очень интересные, ведь они были такими разными.
Иногда они были похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, сверкающие. Для Гномика мир вокруг казался таким разноцветным и волшебным! В его голове появлялись новые интересные идеи, и настроение становилось замечательным. Гномик мечтал, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. (психолог показывает стакан с водой и высыпает в него блестки, размешивает их палочкой).
Но не всегда мысли похожи на праздничный салют. Иногда были они, как тихий безмолвный океан. Когда Гномика посещали такие мысли, он чувствовал себя спокойно и хорошо. Ему было уютно в таком состоянии, он чувствовал себя уверено. (психолог демонстрирует детям стакан с чистой водой)
Бывали и такие моменты, когда Гномик чувствовал себя очень плохо. Настроение становилось унылым, ведь мысли его были похожи. Тогда его на грязную, мутную воду. (демонстрируется стакан с грязной водой). Такие мысли Гномик называл противными и безобразными. Ему не нравилось такое состояние, ему хотелось поскорее избавиться от него и вернуть в голову хорошие мысли. Поэтому он скорее начинал искать какое-нибудь приятное дело, чтобы поскорее вернуть себе замечательное настроение.
Психолог: Ребята, а у вас бывает плохое настроение? (ответы детей) Как вы улучшаете себе настроение? Вот, я, например, слушаю веселую музыку, когда меня посещают плохие мысли и настроение начинает портиться. А что делаете вы? (ответы детей)
4. Подвижная игра. «Добрые слова» (2-3 мин.)
Дети и психолог встают в круг, берутся за руки. В центре круга лежит стрелка. Ходят вокруг нее под речовку. Тому, на кого указала стрелка, все по очереди говорят комплименты.
Ходим кругом друг за другом
Стрелка в том кругу лежит,
На кого она укажет
Добрых слов тому мы скажем.
Психолог: Здорово мы с вами поиграли, ребята. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свое настроение самым настоящим образом. Ребята, перед вами тарелочки, сейчас мы нальем туда клей – это будет ваше настроение, на данном этапе оно обычное, спокойное. Но перед вами на столе лежат различные украшения и краски, ими вы можете раскрасить свое настроение так, как вам захочется.
(Дети садятся за столы. Психолог, с помощью детей, раздает всем одноразовые тарелочки, канцелярский клей, краски, украшения, ватные палочки. Психолог наливает клей каждому в тарелочку и дальше дети начинают добавлять в клей любые украшения и краски на свое усмотрение)
5. Упражнение «Нарисуй свое настроение»
6. Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
7. Ритуал прощания. (в кругу)
Ну, что, ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг и передадим друг другу искорку хорошего настроения. (дети встают в круг, берутся за руки и легким пожатием руки, передают друг другу искорку «хорошего настроения»)