Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Физкультурное занятие в средней группе с использованием нестандартного оборудования «ВЕСЕЛЫЙ СТАДИОН»

17 апреля 2024 г.

 

Физкультурное занятие в средней группе с использованием нестандартного оборудования «ВЕСЕЛЫЙ СТАДИОН»

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи:

  • развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов
  • формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других
  • закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры с предметом на голове
  • развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча в цель

Оборудование: газеты: палочки из газет (по числу детей), клубочки 2 шт., бутылочки из-под воды 6 шт., снежки (утяжелённые) 12 шт., фломастеры - шнурки (по числу детей), рюкзак.

Участники: дети средней группы, воспитатели, Снеговик (инструктор).

Ход занятия

Содержание работы

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

1

Ввод детей в сюжет

2 мин.

Дети под музыку заходят в зал, где их встречает Снеговик.

Всем привет, а вот и я!

Не ждали вы меня друзья?

Скажу вам по секрету, что я – Снеговик,

который к снегу, холоду привык. Но даже я, очень замерз у себя в лесу.

И чтобы не заболеть, решил заняться ЗОЖ.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать.

А вы ребята знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Снег.: Я знал, что вы любите физкультуру, поэтому хочу пригласить вас на веселый стадион и позаниматься физкультурой.

А находиться он на лесной полянке.

Отправляемся!

2

Построение, 

1 раз

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

3

Обычная ходьба

 

 

 

 

Ходьба на носках

 

 

 

 

Ходьба на пятках

 

 

Ходьба высоко поднимая колени

Прыжки на двух ножках

 

 

Бег обычный

 

 

1 свисток – присесть, 2 свистка – бег

 

 

Обычная ходьба

Упражнение на дыхание

Дети строятся в два звена по зрительным ориентирам

2 мин.

Повторить 3 раза

4-5 раз

По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки.

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, зимним лугом!

 

По тропинке в лес заходим,

Не шумим и не поём,

На носочках словно мышки мы тихонечко пойдём.

 

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 

Снова дальше мы идем.

Кочки на пути у нас,

перепрыгнем их сейчас.

Пальцы в кулачки все сжали,

Друг за другом побежали.

 

По свистку присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

 

Мы немножко отдохнем

Снова шагом все пойдем

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали.

Вдох – выдох

Вдох глубокий через нос – руки в стороны,

Выдох резкий – себя обняли

На лесной полянке дружно,

В два звена всем встать нам нужно.

1-2-3 н снежинку скорей иди.

Основная часть

4

ОРУ

1 мин.

3 мин.

Снег.: Вот мы с вами и пришли.

Мне просто не терпится начать выполнять разные задания. Для этого я принес с собой все самое необходимое.

(открывает свой рюкзак, а там…)

Что такое, почему, ничего я не пойму?

Это не те предметы, с которыми занимаются на физкультуре. Кажется, я взял совсем не тот рюкзак.

В-ль:Снеговичок, не переживай. Если хорошо подумать, то физкультурой можно заниматься с любыми предметами, даже с теми, которые у тебя в рюкзаке. Вот, например, из газет можно сделать гимнастические палочки.

(Снег. показывает, как это сделать.

Детям выдают уже готовые палочки из газет)

1.И.п. – о.с., палка внизу.

   1 – палку поднять вверх (посмотреть на  

   нее, спинки прямые, длинные)

   2 – и.п.

2.И.п. – о.с., палка перед собой.

   1 – поднять правый конец палки вверх,

   левый вниз (палка вертикально)

   2 – наоборот.

3.И.п. – о.с., палка перед грудью, локти в стороны.

   1 – присесть, палку на пол

   2 – и.п. руки на пояс

   3 – присесть, взять палку

   4 – и.п. палка перед грудью

4. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, палка на ногах.

     1 – поднять палку вверх

     2 – наклон вперед, коснуться палкой

     носочков

5. И.п. – о.с., палка на полу, руки на поясе.

   По свистку: прыжки на двух ногах на

   месте

   По свистку: ходьба вокруг палки (1 круг)

   Повторить 2-3 раза.

5

ОВД

Прокатывание клубочка с целью сбить бутылочку

Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны, со снежком на голове. В конце спускаемся без прыжка.

Ходьба с разным положением стопы (пятки врозь, носки врозь, пятка к носку)

8 мин.

2 раза

Снег.: Отлично размялись.

Заглядывает в рюкзак.

Как много здесь интересных предметов. Давайте встанем в команды и начнем выполнять задания.

Вот клубочки, на что они похожи (на мячи), а вот бутылочки из-под молока, смотрите, очень похожи на меня (на кегли).

Будем клубочки мы катать и бутылочки сбивать.

Как только собьете бутылочку (кеглю), переходите к следующему заданию.

Необходимо пройти по мостику(скамья) с… (заглядывает в рюкзак, находит снежок) со снежком на голове.

При возвращении в команду пройдите по узкой дорожке.

 

6

Подвижная игра «Хвостики»

2 мин.

2-3 раза

В-ль: Снеговичок, давай заглянем в твой рюкзачок, может там еще что интересное есть. (шнурки и фломастеры)

Как же с этим можно поиграть?

Снег.: Я придумал. Если привязать шнурок к фломастеру… то получится «хвостик». (Выдаем уже привязанные шнурки к фломастерам. Дети приделывают хвостики, Снеговик – ловишка, потом дети).

По команде 1-2-3, ты свой хвостик береги!

7

Игра малой подвижности

«Моталочка»

2 мин.

2 раза

Снег.:Пока вы спасали свои хвостики, я придумал еще одну игру. Если шнурки связать между собой, то можно устроить состязание мотальщиков.

Игра проводится в парах. По сигналу участники наматывают шнурки на фломастер, кто быстрее докрутит до центра.

Заключительная часть

8

Подведение итогов

1 мин.

Какая веселая физкультура у нас получилась, но возвращаться нам пора.

Ждут нас в садике друзья.

На снежинки становитесь,

Повертитесь, покружитесь

В садик возвратитесь!

Снег.: Вам понравилось наше путешествие? Оказывается, при помощи таких простых предметов можно развивать силу, ловкость, меткость.

Будьте в дружбе с физкультурой

Взрослые и дети.

Игры, спорт, движение

Всем нужны на свете.

Рад был всех вас видеть я!

Но мне пора и вам друзья!

Дети марширующим шагом выходят из зала.