Физкультурное занятие в средней группе с использованием нестандартного оборудования «ВЕСЕЛЫЙ СТАДИОН»
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры с предметом на голове
- развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча в цель
Оборудование: газеты: палочки из газет (по числу детей), клубочки 2 шт., бутылочки из-под воды 6 шт., снежки (утяжелённые) 12 шт., фломастеры - шнурки (по числу детей), рюкзак.
Участники: дети средней группы, воспитатели, Снеговик (инструктор).
Ход занятия
№ |
Содержание работы |
Дозировка |
Методические рекомендации |
Вводная часть |
|||
1 |
Ввод детей в сюжет |
2 мин. |
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает Снеговик. Всем привет, а вот и я! Не ждали вы меня друзья? Скажу вам по секрету, что я – Снеговик, который к снегу, холоду привык. Но даже я, очень замерз у себя в лесу. И чтобы не заболеть, решил заняться ЗОЖ. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, как здоровым стать. А вы ребята знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей. Снег.: Я знал, что вы любите физкультуру, поэтому хочу пригласить вас на веселый стадион и позаниматься физкультурой. А находиться он на лесной полянке. Отправляемся! |
2 |
Построение, |
1 раз |
Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! |
3 |
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба высоко поднимая колени Прыжки на двух ножках
Бег обычный
1 свисток – присесть, 2 свистка – бег
Обычная ходьба Упражнение на дыхание Дети строятся в два звена по зрительным ориентирам |
2 мин. Повторить 3 раза 4-5 раз |
По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем друг за другом Зимним лесом, зимним лугом!
По тропинке в лес заходим, Не шумим и не поём, На носочках словно мышки мы тихонечко пойдём.
Руки за спину кладем И на пяточках идем.
Ты дружней, дружней шагай, Ножки выше поднимай. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Снова дальше мы идем. Кочки на пути у нас, перепрыгнем их сейчас. Пальцы в кулачки все сжали, Друг за другом побежали.
По свистку присели, Решили отдохнуть, Немножко посидели И снова в дальний путь.
Мы немножко отдохнем Снова шагом все пойдем Мы старательно шагали, Не споткнулись, не упали. Вдох – выдох Вдох глубокий через нос – руки в стороны, Выдох резкий – себя обняли На лесной полянке дружно, В два звена всем встать нам нужно. 1-2-3 н снежинку скорей иди. |
Основная часть |
|||
4 |
ОРУ |
1 мин. 3 мин. |
Снег.: Вот мы с вами и пришли. Мне просто не терпится начать выполнять разные задания. Для этого я принес с собой все самое необходимое. (открывает свой рюкзак, а там…) Что такое, почему, ничего я не пойму? Это не те предметы, с которыми занимаются на физкультуре. Кажется, я взял совсем не тот рюкзак. В-ль:Снеговичок, не переживай. Если хорошо подумать, то физкультурой можно заниматься с любыми предметами, даже с теми, которые у тебя в рюкзаке. Вот, например, из газет можно сделать гимнастические палочки. (Снег. показывает, как это сделать. Детям выдают уже готовые палочки из газет) 1.И.п. – о.с., палка внизу. 1 – палку поднять вверх (посмотреть на нее, спинки прямые, длинные) 2 – и.п. 2.И.п. – о.с., палка перед собой. 1 – поднять правый конец палки вверх, левый вниз (палка вертикально) 2 – наоборот. 3.И.п. – о.с., палка перед грудью, локти в стороны. 1 – присесть, палку на пол 2 – и.п. руки на пояс 3 – присесть, взять палку 4 – и.п. палка перед грудью 4. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, палка на ногах. 1 – поднять палку вверх 2 – наклон вперед, коснуться палкой носочков 5. И.п. – о.с., палка на полу, руки на поясе. По свистку: прыжки на двух ногах на месте По свистку: ходьба вокруг палки (1 круг) Повторить 2-3 раза. |
5 |
ОВД Прокатывание клубочка с целью сбить бутылочку Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны, со снежком на голове. В конце спускаемся без прыжка. Ходьба с разным положением стопы (пятки врозь, носки врозь, пятка к носку) |
8 мин. 2 раза |
Снег.: Отлично размялись. Заглядывает в рюкзак. Как много здесь интересных предметов. Давайте встанем в команды и начнем выполнять задания. Вот клубочки, на что они похожи (на мячи), а вот бутылочки из-под молока, смотрите, очень похожи на меня (на кегли). Будем клубочки мы катать и бутылочки сбивать. Как только собьете бутылочку (кеглю), переходите к следующему заданию. Необходимо пройти по мостику(скамья) с… (заглядывает в рюкзак, находит снежок) со снежком на голове. При возвращении в команду пройдите по узкой дорожке.
|
6 |
Подвижная игра «Хвостики» |
2 мин. 2-3 раза |
В-ль: Снеговичок, давай заглянем в твой рюкзачок, может там еще что интересное есть. (шнурки и фломастеры) Как же с этим можно поиграть? Снег.: Я придумал. Если привязать шнурок к фломастеру… то получится «хвостик». (Выдаем уже привязанные шнурки к фломастерам. Дети приделывают хвостики, Снеговик – ловишка, потом дети). По команде 1-2-3, ты свой хвостик береги! |
7 |
Игра малой подвижности «Моталочка» |
2 мин. 2 раза |
Снег.:Пока вы спасали свои хвостики, я придумал еще одну игру. Если шнурки связать между собой, то можно устроить состязание мотальщиков. Игра проводится в парах. По сигналу участники наматывают шнурки на фломастер, кто быстрее докрутит до центра. |
Заключительная часть |
|||
8 |
Подведение итогов |
1 мин. |
Какая веселая физкультура у нас получилась, но возвращаться нам пора. Ждут нас в садике друзья. На снежинки становитесь, Повертитесь, покружитесь В садик возвратитесь! Снег.: Вам понравилось наше путешествие? Оказывается, при помощи таких простых предметов можно развивать силу, ловкость, меткость. Будьте в дружбе с физкультурой Взрослые и дети. Игры, спорт, движение Всем нужны на свете. Рад был всех вас видеть я! Но мне пора и вам друзья! Дети марширующим шагом выходят из зала. |