Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники» в младшей группе
Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать помощь
Задачи:
- формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье
- способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка)
- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!? (Кукла за дверью). Ребята, когда приходят к нам гости что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой и спросим, как ее зовут. (Дети увидели слезы, обратили внимание, что она грустная) Давайте спросим, почему грустная?
Дети: Здравствуй куколка, как тебя зовут? Почему ты грустная?
Кукла Катя: Ребята, меня зовут Катя у моей мамы скоро праздник. Я хочу ее порадовать, хочу, чтобы она улыбалась. И вот я решила я ей помочь по дому, чтоб она не уставала. Но я не знаю с чего начать, я совсем запуталась… Может, вы поможете мне с этим разобраться? (запись)
Воспитатель: Это ты хорошо придумала, ведь мама очень много делают по дому, ребята давайте вспомним, что делает ваша мама дома?
Дети: Стирает, варит, убирается, варит, моет…
Воспитатель: Ребята, а вы своим мамам помогаете?
Дети: Да. Конечно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, наши мамы устают?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте расскажем куколке Кате, как ребята из нашей группы помогают своим мамам.
Беседа с детьми и рассматривание фотографий.
Воспитатель: Чем помогает Ева, Матвей, Юля… (ответы детей)
Воспитатель: Ребята если вы помогаете маме, как вас можно назвать?
Дети: Мамины помощники.
Воспитатель: Умнички! Ребята, давайте сыграем в игру, приготовьте свои ушки, если вы услышите, что я говорю о помощи маме, вы похлопаете, а если я буду говорить о том, что делать дома нельзя и это огорчит маму, то мы будем громко топать.
Физминутка «Помощь или нет?»
- В доме пыль мы вытирали?
- Все игрушки разбросали?
- Полы мы подметали?
- В коридоре натоптали?
- Помогали мамочке нести пакет?
- Разбросали фантики от конфет?
- Цветочки поливали?
- Все вещи раскидали?
- Посуду мы помыли?
- Постель заправили с утра?
- Вешать вещи помогали?
- Помогли мамочке сварить обед?
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы помогаете мамам печь пирожки?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вспомним как печь пирожки и покажем Кате, как помогать маме.
Дети: Давайте.
Игра «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку (выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, (выполняют поступательные движения, ладошками вперед)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову – (выполняют манящие движения ладошками)
Пирожками угощу.
Воспитатель: Смотрите ребята, на столе стоят тазики и лежат платочки, как мы можем помочь маме с помощью этих предметов?
Дети: Постирать!
Воспитатель: Правильно, а что еще необходимо для стирки?
Дети: Вода, порошок, мыло, сушилка…
Воспитатель: Молодцы, а давайте покажем кукле Кате, как мы помогаем мамочкам стирать платочки.
Дети: Конечно.
Музыкальная игра «Чистые платочки»
Маме будем помогать, — берут платочек в руки и стирают
Будем мы бельё стирать:
Раз-два-три! Раз-два-три!
Я стираю — посмотри!
Воды чистенькой нальём, — "полощут платочки "
Полоскать теперь начнём.
Раз-два-три! Раз-два-три!
Поласкаю, посмотри!
Чтоб бельё сушить начать, — имитируют движение "отжим" платочка
Нужно хорошо отжать,
Раз-два-три! Раз-два-три!
Отжимаю, посмотри!
Потянулись высоко, — с помощью прищепок вешают платочки на веревку
Ведь повесить нелегко,
Раз-два-три! Раз-два-три!
Как бельё висит, смотри!
Мы стирали, мы стирали. — руки вперёд "фонарики"
Наши рученьки устали.
Сядем, сядем, посидим, — присели, смотрят влево – вправо,
На гостей мы поглядим. Уфф — "вытирают лоб"
Воспитатель: Молодцы ребята, Катя посмотри, какие ребята настоящие помощники!
Кукла Катя: Ой, спасибо вам ребята, теперь я знаю, как помогать маме. Я поняла, что я её помощница! Спасибо вам! (запись) До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: А давайте вспомним, чем мы помогли куколке?
Дети: Помогали куколке, рассказывали и показывали, как мы помогаем нашим мамам убираться, стирать…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники!