Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Семинар-практикум в рамках "Школы молодого педагога" по теме "Нешаблонное рисование"

22 апреля 2024 г.

             

Тема: «Нешаблонное рисование»

Цель: Способствовать успешному вхождению педагога в профессиональную деятельность. Стимулировать молодого педагога на поиск решения проблем.

Ход

   Все люди отличаются друг от друга. Отличаются своим восприятием окружающего, отношением к тому, что происходит вокруг них. Чтобы строить педагогический процесс и придерживаться принципа индивидуализации образования необходимо хорошо знать каждого ребенка.

 – недостаточное знание ребенка – это одна из ошибок молодого педагога.

  Воспитатель, не знающий индивидуальных особенностей своих воспитанников, не может рассчитывать на успех.

   Воспитатель, самостоятельно проработавший две или три недели в детском саду, но для которого его воспитанники по-прежнему выглядят все на одно лицо, теряет в них доверие, контакт.

   И наоборот, могут ли быть сомнения в том, насколько более благоприятными становятся реакции и эмоциональное состояние детей, когда дают оценку новому малейшему достижению ребенка?

Предлагаю сейчас описать ребенка по фотографии.

Упражнение «Описание ученика».

Цель: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика.

Участники делятся парами, каждой из которой ведущий даёт конверт с заданием.

В конверте команды №1 фото мальчика 5 лет   и примечание «На фотографии Иванов Петя. У него постоянно нет формы для физкультурных занятий и сменной одежды. Мама работает на ферме дояркой. Глядя на фото, опишите мальчика».

В конверте команды № 2 фото того же самого мальчика и примечание: «На фотографии Иванов Петя. Мама и папа Пети постоянно участвуют в жизни группы: приходят на праздники, родительские собрания, конкурсах и т.д. Мальчик всегда выглядит опрятным, в шкафчике всегда достаточно одежды и порядок. Глядя на фото, опишите мальчика».

В каждой команде выбирается секретарь, который записывает характеристики мальчика. Когда участники готовы ведущий просит их зачитать характеристики.

После этого он объявляет, что обе команды описали одного и того же ребенка, но так как  они были под влиянием разных установок – положительной в первом случае и отрицательной – во втором, то описания у них совсем разные.

Вывод: Это упражнение учит нас составлять собственное мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, что в инструкции было сказано «глядя на фото, опишите мальчика», но действие установки так сильно, что, глядя на одно и тоже фото, вы описали его по – разному. Особенность установки заключается в том, что мы желаем ее подтвердить, что бы ни сделал тот или иной человек мы трактуем это в пользу нашей установки. Поэтому, прежде чем сформировать мнение, важно взвесить все факты.

  • Выступление по теме: «Современные инновационные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (анализ теоретической, методической и практической литературы из разных источников).
    Ответственный: Шомысова Н.К.
  • Выступление по теме: «Современные инновационные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (анализ теоретической, методической и практической литературы из разных источников).
    Ответственный: Колегова Д.В.
  • Выступление по теме: «Нешаблонное рисование».
    Ответственный: Егорова В.В.

Нешаблонное рисование.

Нешаблонное рисование направлено на развитие креативности, творческой свободы и смелости. В процессе нешаблонного рисования используют разные техники, разные материалы. Очень важно обсуждать процесс занятия, ход работы, взаимодействие материалов. Здесь надо учить детей пробовать что-то новое, непривычное, брать на себя сложную работу, ломать сформировавшиеся стереотипы и шаблоны. Важен опыт творческого эксперимента, а не результат. Во время работы даются детям понятия изобразительного искусства, культура. Это могут быть индивидуальные или групповые проекты, работа может быть закончена за одно занятие или за несколько.

При нешаблонном рисовании используют также разный формат – А4, А3, ватман, листы больше роста детей. На таких занятиях экспериментирую сухой кистью, по сырому, штампы, граттаж и т.д.

Например, оттиск картошки – смешивается краска разных цветов, делается оттиск, а потом дорисовывается.

Техника высокой печати.

Мастер-класс

Упражнение «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации

Ведущий: мне захотелось каждому из вас подарить презент на память. Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

 Монета — повышение зарплаты;

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;

Перо — обобщение опыта;

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;

 Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;

Конфета — установка на профессиональные перспективы;

 Краски — активная профессиональная позиция;

 Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.

Рефлексия по кругу.

Участники делятся впечатлением от заседания.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «На фотографии Иванов Петя. У него постоянно нет формы для физкультурных занятий и сменной одежды. Мама работает на ферме дояркой. Глядя на фото, опишите мальчика».

 

 

 

 

 

«На фотографии Иванов Петя. Мама и папа Пети постоянно участвуют в жизни группы: приходят на праздники, родительские собрания, конкурсах и т.д. Мальчик всегда выглядит опрятным, в шкафчике всегда достаточно одежды и порядок. Глядя на фото, опишите мальчика».