Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Сценарий экологического квеста «День Земли с эколятами» в старшей группе.
Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
НЕТ вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это — наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Вот уже более 30 лет, 22 апреля — в России отмечается праздник — День Земли.
Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.
Ведущий: – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздники чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
- Ребята, а какой же праздник без гостей? Вот и к нам на праздник сегодня пришли гости. А кто они вы сейчас узнаете. Встречайте (хлопают в ладоши)
Все эколята: — Здравствуйте, ребята! Мы – эколята – защитники природы!
Ведущий: — Давайте знакомиться.
Умница: — Меня зовут– Умница. Я очень люблю читать, поэтому знаю много интересных историй.
Шалун: — Я- Шалун. Я очень любознательный и люблю веселые игры.
Тихоня: — Меня зовут Тихоня. Я очень люблю цветы.
Елочка: — А меня зовут Елочка, самая веселая и общительная.
Все эколята: — Мы предлагаем вам стать эколятами! Вы согласны?
Ведущий: — Но, чтобы стать настоящими защитниками природы нужно многое знать о ней. А что это у вас в руках?
Умница: — Это задания для ребят (конверты).
Ведущий: — Ребята, вот так сюрприз. Хотите вступить в ряды эколят и защищать природу?.......... Тогда, давайте выполнять задания эколят.
1. Задание от Елочки «Если я приду в лесок»
Ведущий: -Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Ведущий: -Ребята, а какие основные правила поведения в природе вы знаете? (Не сори! Не шуми! Не губи!)
Задание от Елочки «Природоохранные знаки»
Ведущий: — А еще Елочка приготовила для вас важные знаки, называются они природоохранные. Вы знакомы с ними? Сейчас узнаем. Нужно собрать из пазлов знаки и назвать их.
2. Задание от Шалуна «Назови одним словом»
Ведущий: -Дети, так как Шалун не только озорной, но и очень любознательный, то приготовил для вас задание, которое называется «Назови одним словом». Слушаем внимательно.
Игра «Назови одним словом»
1)Волк, лиса, медведь, заяц – это… (животные)
2)Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3)Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4)Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5)Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6)Карась, щука, сом, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза, муха — это (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка — это (цветы)
9) Боровик, мухомор, поганка, подберёзовик – это (грибы)
Задание от Шалуна «Повтори за мной!»
Ведущий: -Ребята, а теперь игра от Шалуна «Повтори за мной!». Вставайте со своих мест и будьте внимательны. (Шалун показывает движения)
Станем мы деревьями сильными, большими (ноги на ширине плеч)
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали (ставят один кулак на другой)
Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, ладони чашечкой)
Наше тело – прочный ствол (проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком)
В небо упирается (поднимают соединённые руки над головой)
Наши руки – ветки (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)
Крону образуют (смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, если ветры дуют (качают поднятыми руками)
3. Задание от Умницы «Узнай по объявлениям»
Ведущий: -И следующая наша игра будет на эрудицию от Умницы. Она очень любит читать и составила для вас такие объявления о животных и птицах. Я буду зачитывать «Объявление», а вы должны отгадать от кого оно.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик, ношу всегда на себе. (Улитка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Бабочка)
- Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птицы)
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
- Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)
- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность. (Черепаха)
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью, днём сплю. (Сова)
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку — ку! (Кукушка)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени — по отчеству. Патрикеевной, больше не называть! (Лиса)
- Я самое большое животное на земле. Живу в океане. (Кит)
- Задание от Тихони «Чистая полянка»
Ведущий: -
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Собрать мусор в корзины по назначению на полу разложен мусори стоят ведра с обозначением: красный квадрат – целлофан и пластик, зелёный треугольник-пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник — общий мусор.
Дети (3-4 человека) собирают (по одной штуке) и раскладывают мусор в соответствии с назначением.
5. Задание от всех Эколят «Песня к празднику»
Ведущий: — А вы, ребята, знаете песню о Земле?
Исполняется песня в полукруге, дети садятся на места
Ведущий: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит вы настоящие защитники природы. Согласны Эколята? Сегодня мы принимаем Вас — дошколята в Эколята. Давайте произнесём клятву защитников природы:
(Посвящение детей в Эколята – дошколята: произнесение торжественной клятвы)
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада, клянёмся:
- Любить и беречь природу (клянёмся)
- Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для человека (клянёмся)
Вручение символики праздника (шарфов и медалей) под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И. Дзреев.