МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Сценарий экологического квеста «День Земли с эколятами» в старшей группе.

20 сентября 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

 

Сценарий экологического квеста «День Земли с эколятами» в старшей группе.

Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

НЕТ вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это — наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

 

Ливни шумят. И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Вот уже более 30 лет, 22 апреля — в России отмечается праздник — День Земли.

Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.

Ведущий: – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздники чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

- Ребята, а какой же праздник без гостей? Вот и к нам на праздник сегодня пришли гости. А кто они вы сейчас узнаете. Встречайте (хлопают в ладоши)

Все эколята: — Здравствуйте, ребята! Мы – эколята – защитники природы!

Ведущий: — Давайте знакомиться.

Умница: — Меня зовут– Умница. Я очень люблю читать, поэтому знаю много интересных историй.

Шалун: — Я- Шалун. Я очень любознательный и люблю веселые игры.

Тихоня: — Меня зовут Тихоня. Я очень люблю цветы.

Елочка: — А меня зовут Елочка, самая веселая и общительная.

Все эколята: — Мы предлагаем вам стать эколятами! Вы согласны?

Ведущий: — Но, чтобы стать настоящими защитниками природы нужно многое знать о ней. А что это у вас в руках?

Умница: — Это задания для ребят (конверты).

Ведущий: — Ребята, вот так сюрприз. Хотите вступить в ряды эколят и защищать природу?.......... Тогда, давайте выполнять задания эколят.

1. Задание от Елочки «Если я приду в лесок»

Ведущий: -Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий: -Ребята, а какие основные правила поведения в природе вы знаете? (Не сори! Не шуми! Не губи!)

Задание от Елочки «Природоохранные знаки»

Ведущий: — А еще Елочка приготовила для вас важные знаки, называются они природоохранные. Вы знакомы с ними? Сейчас узнаем. Нужно собрать из пазлов знаки и назвать их.

2. Задание от Шалуна «Назови одним словом»

Ведущий: -Дети, так как Шалун не только озорной, но и очень любознательный, то приготовил для вас задание, которое называется «Назови одним словом». Слушаем внимательно.

Игра «Назови одним словом»

1)Волк, лиса, медведь, заяц – это… (животные)

2)Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3)Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4)Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5)Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6)Карась, щука, сом, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха — это (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка — это (цветы)

9) Боровик, мухомор, поганка, подберёзовик – это (грибы)

Задание от Шалуна «Повтори за мной!»

Ведущий: -Ребята, а теперь игра от Шалуна «Повтори за мной!». Вставайте со своих мест и будьте внимательны. (Шалун показывает движения)

Станем мы деревьями сильными, большими (ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали (ставят один кулак на другой)

Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком)

В небо упирается (поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, если ветры дуют (качают поднятыми руками)

3. Задание от Умницы «Узнай по объявлениям»

Ведущий: -И следующая наша игра будет на эрудицию от Умницы. Она очень любит читать и составила для вас такие объявления о животных и птицах. Я буду зачитывать «Объявление», а вы должны отгадать от кого оно.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик, ношу всегда на себе. (Улитка)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
  3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Бабочка)
  4. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
  6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птицы)
  7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
  8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)
  9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность. (Черепаха)
  10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
  11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью, днём сплю. (Сова)
  12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку — ку! (Кукушка)
  13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени — по отчеству. Патрикеевной, больше не называть! (Лиса)
  14. Я самое большое животное на земле. Живу в океане. (Кит)
  15. Задание от Тихони «Чистая полянка»

Ведущий: -

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Собрать мусор в корзины по назначению на полу разложен мусори стоят ведра с обозначением: красный квадрат – целлофан и пластик, зелёный треугольник-пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник — общий мусор.

Дети (3-4 человека) собирают (по одной штуке) и раскладывают мусор в соответствии с назначением.

5. Задание от всех Эколят «Песня к празднику»

Ведущий: — А вы, ребята, знаете песню о Земле?

Исполняется песня в полукруге, дети садятся на места

Ведущий: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит вы настоящие защитники природы. Согласны Эколята? Сегодня мы принимаем Вас — дошколята в Эколята. Давайте произнесём клятву защитников природы:

(Посвящение детей в Эколята – дошколята: произнесение торжественной клятвы)

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада, клянёмся:

  1. Любить и беречь природу (клянёмся)
  2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для человека (клянёмся)

Вручение символики праздника (шарфов и медалей) под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И. Дзреев.

 

DV_Sentyabr_4.docx (21 КБ)