МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у матрешки»

21 октября 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у матрешки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой- матрешкой через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
  • Учить выделять некоторые знакомые детали ее костюма (сарафан, платок, фартук) видеть ее красоту.
  • Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей.
  • Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «тычком».
  • Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
  • Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно- прикладного искусства.

Оборудование: игрушка-матрешка, готовые формы; тычки, тряпочка, краски, презентация, ватман с изображением поляны, образец, музыка.

 

Предварительная работа: разучивание песен и стихи о матрешке.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка)

Играет музыка и появляется гость (Матрешка).

Рассматривание героя.

-Ребята, кто к нам пришел в гости? (Русская Матрешка).

-Какая она красивая, нарядная, румяная.

-А какого цвета у нее сарафан, платочек?

-А из какого материала сделана наша матрешка? (дерева).

- Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.

-А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. А где же они? Давайте посмотрим!

-Вот одна, вот другая, еще меньше…

2. Постановка проблемы:

-А с матрешками пришел, и гармонист музыку затевает, в хоровод всех зазывает, только полянка большая, а матрешек красавиц мало, хоровод маленький будет. Чем же мы можем помочь нашим матрешкам?

- Давайте сделаем нашим красавицам матрешкам, подружек, чтобы получился большой хоровод, и мы сможем с ними потанцевать.

Дети садятся за столы.

3. Рассматривание игрушки:

- Давайте еще раз посмотрим на нашу матрешку. Как красиво украшен ее фартучек и платочек.

- Чем они украшены (кружочками и цветами).

- Вот и мы с вами тоже украсим своих матрешек цветами и горошками. (платочек горошками, фартучек цветочками).

Знакомство детей с тычком, объяснение правил использования. (Демонстрационный показ рисования тычком).

4. Практическая часть:

Пальчиковая игра «Нарядные матрешки».

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сестры.

Хлопают в ладоши

Указательным и средним пальцами идут по столу

Соединяют ладошки вместе

 Руки в замок

Самостоятельная работа.

Играет медленная, тихая музыка.

(помощь, исправление ошибок).

  1. 4.Заключительная часть.

(дети берут свои работы и приклеивают на поляну в хоровод, матрешка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).

-Матрешка очень рада, что вы ей сделали подружек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Они останутся у нас в группе до вечера, чтобы с ними поиграть.

-А ну- ка гармонист заводи свою музыку, мы будем танцевать.

Звучит песня «Русские матрешки» (дети танцуют по показу воспитателя).

-Давайте поблагодарим наших матрешек за хорошее настроение, гармонисту за хорошую музыку. Все дружно похлопаем в ладоши.

 

 

DV_Oktyabr_1.docx (18 КБ)