Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у матрешки»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой- матрешкой через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
- Учить выделять некоторые знакомые детали ее костюма (сарафан, платок, фартук) видеть ее красоту.
- Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей.
- Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «тычком».
- Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
- Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно- прикладного искусства.
Оборудование: игрушка-матрешка, готовые формы; тычки, тряпочка, краски, презентация, ватман с изображением поляны, образец, музыка.
Предварительная работа: разучивание песен и стихи о матрешке.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка)
Играет музыка и появляется гость (Матрешка).
Рассматривание героя.
-Ребята, кто к нам пришел в гости? (Русская Матрешка).
-Какая она красивая, нарядная, румяная.
-А какого цвета у нее сарафан, платочек?
-А из какого материала сделана наша матрешка? (дерева).
- Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.
-А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. А где же они? Давайте посмотрим!
-Вот одна, вот другая, еще меньше…
2. Постановка проблемы:
-А с матрешками пришел, и гармонист музыку затевает, в хоровод всех зазывает, только полянка большая, а матрешек красавиц мало, хоровод маленький будет. Чем же мы можем помочь нашим матрешкам?
- Давайте сделаем нашим красавицам матрешкам, подружек, чтобы получился большой хоровод, и мы сможем с ними потанцевать.
Дети садятся за столы.
3. Рассматривание игрушки:
- Давайте еще раз посмотрим на нашу матрешку. Как красиво украшен ее фартучек и платочек.
- Чем они украшены (кружочками и цветами).
- Вот и мы с вами тоже украсим своих матрешек цветами и горошками. (платочек горошками, фартучек цветочками).
Знакомство детей с тычком, объяснение правил использования. (Демонстрационный показ рисования тычком).
4. Практическая часть:
Пальчиковая игра «Нарядные матрешки».
Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, В сарафанах наших пестрых Мы похожи словно сестры. |
Хлопают в ладоши Указательным и средним пальцами идут по столу Соединяют ладошки вместе Руки в замок |
Самостоятельная работа.
Играет медленная, тихая музыка.
(помощь, исправление ошибок).
- 4.Заключительная часть.
(дети берут свои работы и приклеивают на поляну в хоровод, матрешка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).
-Матрешка очень рада, что вы ей сделали подружек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Они останутся у нас в группе до вечера, чтобы с ними поиграть.
-А ну- ка гармонист заводи свою музыку, мы будем танцевать.
Звучит песня «Русские матрешки» (дети танцуют по показу воспитателя).
-Давайте поблагодарим наших матрешек за хорошее настроение, гармонисту за хорошую музыку. Все дружно похлопаем в ладоши.