МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

«УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

5 ноября 2024 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино

 

«УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - СОСТОЯНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, СПРАВИТЬСЯ С ОБЫЧНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СТРЕССАМИ, ПРОДУКТИВНО РАБОТАТЬ И ВНОСИТЬ ВКЛАД В ЖИЗНЬ СВОЕГО СООБЩЕСТВА.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА -АДЕКВАТНЫЙ ВОЗРАСТУ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ СФЕР (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ), СПОСОБНОСТЬ К САМОУПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, АДАПТИВНОСТЬ В МИКРО-СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА:

  • ПРЕОБЛАДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НАД ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ;
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИХ В ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА И ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ;
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ.

ВЫСОКИЙ (КРЕАТИВНЫЙ) ДЕТИ С УСТОЙЧИВОЙ АДАПТАЦИЕЙ СРЕДЕ, ИМЕЮЩИЕ РЕЗЕРВ В ПРЕОДОЛЕНИИ СТРЕССОВ, ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ АКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

 СРЕДНИЙ (АДАПТИВНЫЙ) ДЕТИ, В ЦЕЛОМ, АДАПТИРОВАННЫЕ К СОЦИУМУ, НО ИМЕЮЩИЕ ПОВЫШЕННУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ.

НИЗКИЙ (ДЕЗАДАПТИВНЫЙ) ДЕТИ, ЧЕЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРЕМЛЕНИЕМ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К ВНЕШНИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, В УЩЕРБ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЛИБО НАОБОРОТ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЮ АКТИВНУЮ НАСТУПАТЕЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ПОДЧИНИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.

ЗАДАЧИ ДОУ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

  • Снижение уровня заболеваемости
  • Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей
  • Использование здоровьесберегающих технологий;
  • Обеспечение психологического комфорта детей;
  • Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;
  • Обеспечение развития деятельностной и жизнерадостной личности, обладающей чувством собственного достоинства;
  • Создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни

ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

  • Связанные с семьей
  • Дефицит или переизбыток общения со взрослыми
  • Отсутствие одного из родителей или конфликтные отношения в семье
  • Неправильный стиль воспитания
  • Проблемный характер семьи

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

  • Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста;
  • Создание благоприятного психологического климата в группе
  • Оказание своевременной помощи детям и их родителям
  • Профилактика детской тревожности, низкой самооценки
  • Выявление детей группы риска
  • Оказание психологической помощи в период адаптации
  • Формирование навыков психорегуляции, развитие уверенности в себе (включение игр и игровых упражнений в совместную деятельность).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СОЗДАЮТ:

  • Беседы и речевые игры
  • Игры, упражнения, этюды
  • Музыкальные произведения
  • Произведения живописи, арттерапия
  • Театр и театральная деятельность
  • Чтение художественной литературы, сказкотерапия
  • Общение с природой
  • Физические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика
  • Взрослый – образец для ребенка: чуткий, добрый, приветливый, находящий время для общения с каждым ребенком, оптимист

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ У РЕБЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ:

  • Поддерживать у ребенка положительную самооценку (не бывает плохих детей, бывают неправильные поступки)
  • Содействовать хорошему эмоциональному состоянию
  • Помочь ребенку осознать свои эмоции через проговаривание его состояние (я вижу, что ты поссорился с другом, тебе плохо, ты злишься на него…)
  • Помочь ребенку контролировать свои эмоции и управлять ими (переключение внимания, разговор о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунков)
  • Помочь ребенку управлять своим временем, поведением, дать ребенку право
  • выбора чем ему заниматься
  • Не оказывать нажима на ребенка, признать его право самостоятельно принимать решения, уважать его право на собственное мнение
  • Научиться относиться к ребенку, как к равноправному партнеру, который пока
  • обладает меньшим жизненным опытом.
  • КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  •  
  • Мониторинги, опросники
  • Консультации
  • Совместные мероприятия
  • Беседы
  • Рекомендации
  • Родительские собрания
  • Взаимодействие с органами опеки и соцзащиты
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ПЕДАГОГА

  • Стрессоустойчивость
  • Развитый эмоциональный интеллект
  • Профессионализм
  • Адекватное социальное поведение
  • Умение понимать не только детей, но и себя
  • Умение делать выбор и нести за него ответственность
  • Духовно-нравственное развитие личности
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Составитель:

    Егорова Вера Васильевна, воспитатель.