МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект родительского собрания "Концептуальные основы ДОБРОСАДА"

6 декабря 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Тема: «Концептуальные основы модели «ДОБРОСАД»

Методическая разработка

Конспект родительского собрания

Автор-составитель: Егорова В.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино.

Цель: познакомить родительский актив с концептуальными основами модели ДОБРОСАД. Разработать план форм и методов проявления инициативы родителей (законных представителей).

ХОД.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы выбрать путь дальнейшего развития нашего детского сада.

Почему я вас сегодня собрала?

Ответы.

А потому что Вы являетесь представителями родителей, самыми активными родителями. Также вы являетесь помощниками детского сада и помощниками родителей.  Как уже известно, мы стали участниками республиканского проекта импульс в направлении ДоброСад.

В ближайшем будущем перед нами стоит непростая задача – построить «ДоброСад».  А что это значит? Каким он должен быть? Какие ценности мы будем выдвигать на первый план? На нашей сегодняшней встрече мы постараемся ответить на эти вопросы.

Давайте поиграем.

1 задание.

Чтобы построить ДоброСад, нам нужен фундамент.

В любом детском саду фундаментом его работы является Федеральная образовательная программа.

Перед вами представлены ценности.  Ваша задача, выбрать из списка ценностей лишние – те, которые не могут способствовать развитию ДоброСада.

По истечению 3-х минут, вы должны написать номера выбранных вами ответов. Время пошло.

Подведение итога: Итак, в основании фундамента ценностями ФОП являются:

 

Жизнь, Милосердие, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, семья, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений, единство народов России.

Задание 2

А теперь мы с Вами поиграем в игру: «Ребусы».  Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

 

Вам необходимо расшифровывать слова на тему: «нравственность», таких слов будет 5.

На слайде изображены ребусы, отгаданное слово читается в именительном падеже и единственном числе. На отгадывание ребусов вам дано 5 минут. Ответы записываете на бумажном носителе. Всем удачи!   

 

Итак, в нашем доме появились 5 новых кирпичиков ценности «Добросада», это: сострадание, забота, доброта, любовь, милосердие.

Задание 3

Испокон веков русский народ славился своей мудростью, милосердием, уважением к старшему поколению, что отражалось в его устном народном творчестве.

В этом задании мы предлагаем Вам вспомнить русские народные пословицы и поговорки о нравственных ценностях и записать их на листе бумаги. За каждую пословицу, поговорку или крылатую фразу команда получит один балл. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. По истечении этого времени бланк с выполненным заданием необходимо отправить в чат.

Подведение итога: итак, следующий кирпичик нашего дома - духовно-нравственное наследие нашего народа.

Задание 4

Уважаемые игроки! Все вы знакомы с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Определите, какие нравственные ценности присущи главным героям сказки и объясните почему?

На выполнение задания вам даётся пять минут.

Подведение итога: ещё одним кирпичиком «Добросада» стало наследие русской культуры.

Задание 5

Следующее задание будет следующее. Для него Вам понадобятся бланки и палочки Кьюезенера. Вам необходимо выложить палочки на бланке, согласно заданию, которое сейчас появится на экране. На выполнение задания вам дается 5 минут. Время пошло!

Подведение итога: У нас с вами получилась капсула, в которую мы вложили свои добрые сердца.

Задание 6

Эту игру нам проводили коллеги и этого задания не было. Но я думаю, что это важный блок ДоброСада. Перед вами сосуд – это как будто бы мозг ребенка, он как чистый лист, но со своей наследственностью, что перешло с генами.

Как говорил Джон Локк, представитель гуманистической психологии, «Табула раса». Он говорил, что при рождении человек рождается добрым с чистым сознанием, а потом на этом «листе» оставляет следы социум. Что я хочу этим сказать, а то, что будет заложено в раннем и дошкольном возрасте будет фундаментом для дальнейшего развития. Выберите из этих слов то, что должно заложено в дошкольном возрасте и вложите в сосуд, а то, что быть в жизни ребенка быть не должно выкиньте в урну.

Вывод: В ДоброСаде появился еще один блок, который состоит из игры, интересных дел, сказок, творчества, природы, движения, самостоятельности, инициативы, воспитания, любви, заботы, добра и доверия, которые должны быть в жизни ребенка, а особенности дошкольного возраста всегда должны учитываться в семье и в детском саду.

Задание 7 (Рефлексия)

И последним заданием для вас будет - написать письмо в будущее. Каким бы вы хотели видеть свой ДоброСад по окончании проекта. Мы их сложим в нашу виртуальную «капсулу» и надежно спрячем в основании нашего дома. А вот вскрыть эту капсулу и прочитать эти письма мы предлагаем в мае 2025 года на общей встрече.

На сегодняшнем этапе нам необходимо определить куратора среди актива родителей, чтобы наше взаимодействие было и давало результат. На плечи куратора ложится ответственность – организовать родителей, через актив, на какую-то деятельность. Может быть вы захотите быть участниками управления детским садом. Для этого необходимо составить план мероприятий, в которых будут участвовать родители. Сейчас мы на этапе преобразования развивающей среды, мы делаем ее близкой к домашним условиям, эмоционально-комфортной, близкой к природе ребенка.

Поэтому в ближайшем будущем мы хотели бы, чтобы и вы проявили свою инициативу, внесли свою лепту. Ведь Ваш ребенок находится в этой группе, он проводит здесь свое детство!

Заключение:

Ведущий: Дорогие родители! Наша игра подошла к концу. Главный итог нашей работы – определение единых целей и единых ценностей, которые мы будем взращивать в наших воспитанниках, работая над моделью «Добросада». Безусловно, мы не обойдемся в этой работе без вашей помощи, дорогие родители. Ну а главное, по нашему мнению, нужно начать с себя – принять нам самим эти ценности и нести доброту, сострадание, заботу, милосердие, любовь нашим малышам. Начни с себя и хватит с тебя!

Спасибо за внимание!