Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»
Цель: дать представление об оранжевом цвете предметов.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания основных цветов
- научить детей узнавать и называть оранжевый цвет, используя анализаторы
- показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов
Развивающие:
- развивать творческое воображение в ходе индивидуальной работы
- формировать пространственное восприятие, цветовосприятие через раскрашивание и нахождение нужных элементов
- развивать речь
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: мольберт, плоскостные фигуры: замков, солнца, короля, королевы красного и жёлтого цветов; морковь, апельсин, апельсиновый сок; стаканчики, тарелка, салфетки, шпажки для канапе (для нанизывания фруктов и овощей для каждого ребёнка), мнемотаблица стихотворения, магниты, указка, гуашь красного и жёлтого цветов, лист бумаги серого цвета, бумажные силуэты мальчика-принца по количеству детей; карандаши оранжевого цвета, 3 баночки с водой, ложечки, тряпочки; магнитофон, аудио-запись «Оранжевое небо»; посылка и записка.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Располагайтесь удобнее. Сейчас я покажу вам сказку «Приключение в королевстве красок».
(Играет музыка) Появляется макет красного замка.
Воспитатель: — В одном сказочном королевстве жили разные краски и всё, что они видели вокруг, старались раскрасить ярко, красочно, красиво. И был в этом королевстве король — красная краска. Он очень любил с высокой башни замка любоваться солнцем на закате. Солнце было красное. Вот такое! (Показать)
- А по соседству стоял жёлтый замок и жила в нём королева — жёлтая краска. Она выходила на балкон ранним утром и любовалась восходом солнца – это было жёлтое солнце. Вот такое! (Показать)
- Но вот, однажды, на королевство налетел сильный ветер. Ребята, давайте покажем, какой был ветер? (Дети делают вдох через нос, выдох через рот, выпуская воздушную струю)
- Сломал ветер деревья, примял траву, разрушил сказочные замки и унёс все краски. Королевство сразу стало серым и унылым. И утром, и вечером над королевством светило бесцветное солнце. Что же делать?
- Король и королева обратились к мудрецу, который сказал им: «Скоро у вас появится наследник сын — маленький принц. Он будет похож на папу — красную краску и маму — жёлтую краску. Но всё-таки у него будет свой, особенный цвет. Запомнят люди его удивительное название, и тогда вернутся в королевство все краски и будете вы жить счастливо».
- Ребята, как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы? (Дети называют свои варианты)
- Чтобы определить кто же прав, я вам сейчас покажу фокус (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый, путём смешивания два цвета получаем оранжевый).
— Вот какой удивительный цвет получился. Как он называется? (Ответы детей)
- Сейчас я, каждому из вас, дам попробовать один овощ. Закройте глаза и откройте рот. (Заранее нарезанная на шпажке морковь лежит на тарелке под салфеткой).
Вы жуёте отгадку на мою загадку:
Знают все её ребятки
Вкусная, растет на грядке
Любит Маша, любит Вовка
Это сладкая… (Морковка)
- Какого она цвета? (Дети отвечают).
- А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (Ответы детей)
- Я для вас нарисовала цветное стихотворение «Про лису и морковку». Посмотрите на картинку (мнемотаблицу) и послушайте стих:
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
(Давайте, вместе прочитаем стихотворение, опираясь на картинки)
- А теперь, ребята, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Царь горох»
Давным-давно жил царь Горох,
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел,
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал.
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Дети повторяют описываемые движения.)
- А ещё, ребята, оранжевый цвет очень вкусно пахнет. Закройте глаза и отгадайте по запаху, что это и какого цвета. А я вам немного подскажу:
Витаминами богат,
Каждый будет дольке рад,
Мама, папа, дочка, сын
Едят сочный... (Апельсин)
- Ребята, давайте ещё раз посмотрим и скажем, какая цветом краска получилась при смешивании? (Ответы детей)
- Значит, какого цвета принц появится у короля и королевы?
Предложить ребятам раскрасить карандашами оранжевого цвета волосы у мальчика принца (Раздать силуэты принца, включить аудио-запись песни «Оранжевое небо»)
- Я думаю, что мы разгадали секрет мудреца и знаем теперь, что сын короля и королевы очень любит оранжевый цвет.
(Звоню по телефону мудрецу и побуждаю детей рассказать, из каких красок и как получить оранжевый цвет)
Стук в дверь. Заношу посылку и записку, в которой написано: «Самым умным и догадливым детям от жителей королевства Красок приз – оранжевый напиток»
- Что это может быть, ребята? (Ответы детей).
Угощаю всех соком.