МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

10 декабря 2024 г.

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

Цель: дать представление об оранжевом цвете предметов.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить у детей знания основных цветов
  • научить детей узнавать и называть оранжевый цвет, используя анализаторы
  • показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов

Развивающие:

  • развивать творческое воображение в ходе индивидуальной работы
  • формировать пространственное восприятие, цветовосприятие через раскрашивание и нахождение нужных элементов
  • развивать речь
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: мольберт, плоскостные фигуры: замков, солнца, короля, королевы красного и жёлтого цветов; морковь, апельсин, апельсиновый сок; стаканчики, тарелка, салфетки, шпажки для канапе (для нанизывания фруктов и овощей для каждого ребёнка), мнемотаблица стихотворения, магниты, указка, гуашь красного и жёлтого цветов, лист бумаги серого цвета, бумажные силуэты мальчика-принца по количеству детей; карандаши оранжевого цвета, 3 баночки с водой, ложечки, тряпочки; магнитофон, аудио-запись «Оранжевое небо»; посылка и записка.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Располагайтесь удобнее. Сейчас я покажу вам сказку «Приключение в королевстве красок».

(Играет музыка) Появляется макет красного замка.

Воспитатель: — В одном сказочном королевстве жили разные краски и всё, что они видели вокруг, старались раскрасить ярко, красочно, красиво. И был в этом королевстве король — красная краска. Он очень любил с высокой башни замка любоваться солнцем на закате. Солнце было красное. Вот такое! (Показать)

- А по соседству стоял жёлтый замок и жила в нём королева — жёлтая краска. Она выходила на балкон ранним утром и любовалась восходом солнца – это было жёлтое солнце. Вот такое! (Показать)

- Но вот, однажды, на королевство налетел сильный ветер. Ребята, давайте покажем, какой был ветер? (Дети делают вдох через нос, выдох через рот, выпуская воздушную струю)

- Сломал ветер деревья, примял траву, разрушил сказочные замки и унёс все краски. Королевство сразу стало серым и унылым. И утром, и вечером над королевством светило бесцветное солнце. Что же делать?

- Король и королева обратились к мудрецу, который сказал им: «Скоро у вас появится наследник сын — маленький принц. Он будет похож на папу — красную краску и маму — жёлтую краску. Но всё-таки у него будет свой, особенный цвет. Запомнят люди его удивительное название, и тогда вернутся в королевство все краски и будете вы жить счастливо».

- Ребята, как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы? (Дети называют свои варианты)

- Чтобы определить кто же прав, я вам сейчас покажу фокус (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый, путём смешивания два цвета получаем оранжевый).

— Вот какой удивительный цвет получился. Как он называется? (Ответы детей)

- Сейчас я, каждому из вас, дам попробовать один овощ. Закройте глаза и откройте рот. (Заранее нарезанная на шпажке морковь лежит на тарелке под салфеткой).

Вы жуёте отгадку на мою загадку:

Знают все её ребятки

Вкусная, растет на грядке

Любит Маша, любит Вовка

Это сладкая… (Морковка)

- Какого она цвета? (Дети отвечают).

- А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (Ответы детей)

- Я для вас нарисовала цветное стихотворение «Про лису и морковку». Посмотрите на картинку (мнемотаблицу) и послушайте стих:

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

(Давайте, вместе прочитаем стихотворение, опираясь на картинки)

- А теперь, ребята, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Царь горох»

Давным-давно жил царь Горох,

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел,

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал.

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения.)

- А ещё, ребята, оранжевый цвет очень вкусно пахнет. Закройте глаза и отгадайте по запаху, что это и какого цвета. А я вам немного подскажу:

Витаминами богат,

Каждый будет дольке рад,

Мама, папа, дочка, сын

Едят сочный... (Апельсин)

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим и скажем, какая цветом краска получилась при смешивании? (Ответы детей)

- Значит, какого цвета принц появится у короля и королевы?

Предложить ребятам раскрасить карандашами оранжевого цвета волосы у мальчика принца (Раздать силуэты принца, включить аудио-запись песни «Оранжевое небо»)

- Я думаю, что мы разгадали секрет мудреца и знаем теперь, что сын короля и королевы очень любит оранжевый цвет.

(Звоню по телефону мудрецу и побуждаю детей рассказать, из каких красок и как получить оранжевый цвет)

Стук в дверь. Заношу посылку и записку, в которой написано: «Самым умным и догадливым детям от жителей королевства Красок приз – оранжевый напиток»

- Что это может быть, ребята? (Ответы детей).

Угощаю всех соком.

 

 

Dekabr_DV_2.docx (19 КБ)