МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Родительское собрание «Начало учебного года. Адаптация к детскому саду».

2 ноября 2017 г.

Цель:

  1. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
  • Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей.
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям

Информация для родителей:

  • За 3-4 недели до собрания семьи воспитанников извещаются о предварительной дате.
  • Для каждого родителя изготавливается бюллетень, где дается информация о повестке собрания.
  • Позднее вывешивается объявление, в котором уточняется дата собрания.

Материал:

  • Ручки, листы для каждого родителя
  • Выставка детских работ.
  • Доска и мел.

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями 2 младшей группы.

2. Правила нашей группы.

3. Выборы родительского комитета.

4. Адаптация детей к ДОУ.

5. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

 7. Общие вопросы.

 

 

 

 

 

 

                                                Проведено 27 сентября 2017 года.

                   Собрание проходит форме круглого стола.                                   

                                          Ход  собрания.

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями 2 младшей группы.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на собрание. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

-Поздравляю всех с новым учебным годом! Для некоторых этот учебный год последний в нашей группе, а для других, только начало. Наши дети выросли, стали старше на год, умнее, самостоятельнее, увереннее в своих силах.

 -Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого будет зависеть успех нашей совместной работы с вами.

-Я предлагаю веселую разминку, которая позволит узнать друг о друге различные факты. Игра называется «Перемены». Предлагаю встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, например:

1.Кто любит кошек.

2.Кто много говорит по мобильному телефону.

3.Кто любит спорт.

4.Кто много читает.

5.Кто хорошо рисует.

6.Кто водит машину.

7.Кто любит мастерить.

8.Кто сочиняет сам стихи, рассказы, сказки и т.д.

9.Кто занимается воспитанием своих детей.

Спасибо всем за игру. Мы узнали немножко друг о друге. Что всегда можно найти то, что объединяет людей.

2.Правила нашей группы.

- Уважаемые родители, вы, наверное, видели и ознакомились с правилами нашей группы, которая находится на стенде для родителей. Я зачитаю еще раз, чтобы вы помнили их.

(Читает правила)

- И еще хочу добавить – если ребенок приносит в детский сад свою любимую игрушку, книжку, пожалуйста, помните, что дети любят, и мы это поощряем, делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно воздержаться от игрушек и предметов, за ценностью и сохранностью которых вы будете переживать.

- В нашей группе запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

- Нежелательно давать ребенку собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

- Без помощи родителей не обходится ни один детский сад. И сейчас проблема не в том, чтобы родители помогали, а в том, чтобы сделать помощь обоснованной и законной. В этой связи некоммерческое партнерство родителей можно рассматривать, как наиболее приемлемую форму оказания подобной помощи.

 3. Выборы родительского комитета.

-Нынешний состав родительского комитета себя зарекомендовало - отлично. Вы, наверно, со мной согласны? Но у нас появились вакантные места, куда нужны нам люди, которые желают помогать, проявлять свой талант.

  • 1 родитель – Отвечающий за материально-техническую и наглядно-дидактическую базу.
  • 1 родитель – Сектор внимания.
  • 1 родитель – Редколлегия.

(Голосование родителей)

4. Адаптация детей к ДОУ.

Воспитание активного, счастливого ребенка возможно только тогда, когда воспитывающие взрослые сами активны и счастливы. Для того, чтобы малыш получил достаточно внимания, чтобы условия не ограничивали их инициативу и естественную активность, чтобы можно было обеспечить индивидуализацию их развития и индивидуальный подход, чтобы вы, родители, получили вовремя всю информацию о детях, мы планируем организовать работу таким образом, чтобы в группе были организованы творческие мероприятии во вторую половину дня.

Мы надеемся, что вы будете как можно чаще, а желательно каждый день, приходить в группу, чтобы понаблюдать, поиграть, пообщаться и со своим малышом, и с другими детьми. Таким образом, вы будете видеть, как и что происходит, а главное, будете участвовать в жизни своих малышей.

Мы понимаем, что вы своим умом и своим трудом достигли успехов. Мы понимаем, что дети для вас важны, что вы готовы окружить их красивыми, умными игрушками, развивать их кругозор. Это возможно не тогда, когда дети будут просто окружены, негой и лаской, красивыми предметами и игрушками, но и тогда, когда будут созданы условия, чтобы у детей развивались такие личностные качества, как уверенность к себе, умение самостоятельно делать выбор, принимать решение, ответственность за свой выбор и за свои действия.

Конституция гарантирует бесплатное дошкольное образование. Но детские сады предоставляют не только образовательные услуги, но и уход за детьми, организацию питания, сна, прогулок, игр, праздников и многое другое. Общее время пребывания ребенка в детском саду 10,5 часов в день, образование занимает из них примерно 4 часа.

Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в получении поддержки своих воспитательных действий.

Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим мостом между домом и детским садом. Мы приветствуем любые формы включенности родителей в жизнь детей группы:

  • Приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решений о дальнейших действиях, способных обеспечить успешное развитие вместе с педагогами и специалистами.
  • Участие в утренних сборах в Центрах активности.
  • Мы будем рады, если вы предложите свои идеи, принесете материалы или книги, поделитесь с детьми своими знаниями, научите их тому, что умеете и любите сами.
  • Мы будем рады, если вы будете просто присутствовать в группе, поговорите, поиграете с ними или просто понаблюдаете за своим ребенком среди сверстников.
  • Вы можете быть руководителем или просто участником в работе кружков или студий ит.д.
  • Вы можете принести помощь в пополнении фондов детского сада: игрушки, книги, журналы, материалы, которые больше не нужны вашему ребенку.
  • Участвовать в изготовлении материалов для каждой новой темы по проектам: подбор заданий, ксерокопирование карточек, поиск книг, журналов, фотографий, иллюстраций.
  • Сопровождение детей на прогулках, при проведении туризма.
  • Подготовка праздников, спектаклей, акций или иных мероприятий.
  • Участие в педагогических советах, в работе родительского комитета.

Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время.

5. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

*      Деминой Анастасии Николаевне.

*      Калашниковой Вере Ивановне.

*      Уляшевой Анастасии Александровне.

*      Пашниной Анастасии Эдуардовне.

*      Пашниной Анастасии Михайловне.

*      Кипрушевой Марине Александровне.

*      Игнатова Людмила Александровна.

*      Кулида Александре Михайловне.

6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Уважаемые родители, мы начинаем «Горячую линию» и просим ответить на такие вопросы:

  • С какими проблемами и трудностями сталкиваетесь дома?
  • Сильные стороны, достоинства, достижения ваших детей?
  • Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились в нашей группе? Кроме утренников к праздникам?
  • Каким видам деятельности вы уделяете больше внимания и времени?
  • В чем вы испытываете трудности?

 

7. Общие вопросы, индивидуальные вопросы.

Спасибо все, кто пришел на собрание.

Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, задавайте.

А кто, хочет поговорить с воспитателями индивидуально подойдите, по окончанию собрания.