МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Составитель: Егорова В.В., общественный инспектор по охране прав детства МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино.

Острожно!

Злые родители!

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино

 

 

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

 

 

 

 

Семья – это важнейший феномен, ячейка общества, малая социальная группа и один из крупнейших социальных институтов общества, который сопровождает человека в течение всей его жизни.

 

Л.Я. Олиференко: «Неблагополучная семья – это такая семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение, голод – т. е. неблагополучие.

Неблагополучие:

- психическое (угрозы, подавление личности, навязывание асоциального образа жизни и др.), 

-физическое (жестокие наказания, побои, насилие, принуждение к заработку денег разными способами, отсутствие пищи), 

-социальное (выживание из дома, отбирание документов, шантаж и др.).

Типы неблагополучных семей:

  • Конфликтные семьи. Конфликты в семьях могут проявляться в открытой форме (ссоры, скандалы, физическое насилие) и скрытой или не ярко выраженной форме. В независимости от формы проявления в большинстве случаев конфликты в семье приводят к возникновению детских и подростковых нервозов, снижают самооценку и повышают риск правонарушений несовершеннолетних.
  • Нравственно неблагополучные семьи. К таким семьям относятся семьи с алкоголезависимыми и наркозависимыми родителями. Дети в семьях с алкоголезависимыми родителями отличаются повышенным уровнем тревожности и отчуждения. Происходит оскудение эмоционально-волевой сферы, задерживается развитие коммуникативных способностей и ограничиваются волевые ресурсы, необходимые для преодоления трудностей. Также отсутствие должного родительского воспитания и заботы приводит к эмоциональной холодности, черствости, неразвитости эмпатии, развитию агрессивности и разных видов насильственных поступков (например, издевательство над животными, ровесниками). В таких семьях подростки не рассказывают родителям о своих чувствах, переживаниях, проблемах и становятся недоверчивыми к окружающим. Не получив должного воспитания и знаний от своей семьи, они долго остаются незрелыми в отношении со сверстниками и инфантильными.
  • Криминальная семья. На формирование личности детей большое влияние оказывает наличие судимых родственников. Дети и подростки в криминальной семье рано вовлекаются в преступную деятельность, часто под давлением старших. Ребенок, приобщаясь к ценностям и нормам криминальной субкультуры, очень быстро усваивают девиантные формы поведения. При этом большое давление на него оказывает общественное мнение, авторитет старших правонарушителей, что только усугубляет положение

.М.М. Буянов: «Дефекты воспитания – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, – а только отношение к ребенку».

Стили воспитания в неблагополучных семьях, которые ведут к девиациям.

Потворствующая гиперпротекция. Родители уделяют своему ребенку излишне много времени и внимания. Данному типу воспитания свойственно удовлетворение любых потребностей подростка, постоянная похвала и обожание. Дети в таких семьях не знают отказа в своих желаниях и наказания за провинности. В результате у детей формируется «завышенная самооценка, непереносимость трудностей и неспособность преодолевать препятствия на пути к удовлетворению желаний». Доминирующая гиперпротекция. Родители устанавливают над ребенком полный контроль, они сами выбирают для него друзей, организуют досуг, навязывают свои взгляды и нормы поведения. Данный тип негармоничного воспитания характеризуется мелочным контролем за действиями ребенка, жесткой системой запретов и в некоторых случаях слежкой. Это приводит к формированию в ребенке чувства неполноценности, неумению самостоятельно действовать и принимать решения, к отсутствию инициативы и ответственности за свои поступки.

Повышенная моральная ответственность. Характеризуется завышенными требованиями со стороны родителей к своему ребенку, не соответствующих его возможностям. При таком типе воспитания, родители игнорируют потребности и интересы подростка, его психофизиологические особенности.

Эмоциональное отвержение. Родитель отвергает ребенка в явной или скрытой формах. В первом случае, родитель проявляет непринятие своего ребенка, испытывает к нему раздражение. Во втором — не смотря на внутреннее недовольство и неприязнь, родитель все же исполняет свои родительские обязанности. В данном случае подросток ощущает, что им тяготятся, что без него в семье было бы лучше и т. д. Отвержение может проявляться вместе с жестким контролем, навязыванием надлежащего типа поведения. Но также отвержение может сочетаться и с недостатком контроля и равнодушием

Жестокие взаимоотношения. Данный стиль характеризуется физическим насилием, суровыми наказаниями за мелкие проступки, срыванием зла родителями в отношении своего ребенка.

Гипопротекция. Родители уделяют пониженное внимание к подростку, мало интересуются его делами, переживаниями. Подростки в таких семьях растут бесконтрольными и безнадзорными. Гиперпротекция может проявляться в сочетании с хорошим эмоциональным контактом и с эмоциональной холодностью. Если гипопротекция сочетается с хорошим эмоциональным контактом, то ребенок растет в ситуации вседозволенности, он не способен к самоорганизации, контролю своего поведения.

 

Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства живут стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит

Жизни сует-суета……